Положение о дежурно-диспетчерской службе

Положение о единой дежурно-диспетчерской службе (ЕДДС)

Муниципального образования (города, района)

1. Основные положения

1.1. Настоящее положение определяет основные задачи, состав и порядок функционирования единой дежурно-диспетчерской службы города и района (далее по тексту — ЕДДС «01»). Положение разработано на основании федерального и областного законов «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», в соответствии с требованиями ГОСТ Р 22.7.199 «Безопасность в чрезвычайных ситуациях. Единая дежурно-диспетчерская служба города. Основные положения».

1.2. ЕДДС «01» является органом повседневного управления звена областной территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС).

1.3. ЕДДС «01» предназначена для координации действий дежурных и диспетчерских служб города (района), в первую очередь имеющих силы и средства постоянной готовности к реагированию на возникающие ЧС: экстренного вызова «01», «02», «03», «04»; топливноэнергетического и жилищно-коммунального хозяйства; потенциально опасных производственных объектов.

1.4. Взаимодействие между ДДС организуется через ЕДДС «01», только если реагирование на угрозу возникновения ЧС требует совместных действий трех и более ДДС.

1.5. Создание и функционирование ЕДДС «01» не отменяет существующего порядка приема сообщений от населения о происшествиях дежурно-диспетчерскими службами (ДДС) города (района) (по телефонам — «02», «03», «04», «05» и др.).

1.6. ЕДДС «01» совмещает функции оперативной дежурной службы органа управления по делам ГО и ЧС города (района) и центрального пункта пожарной связи (ЦППС) отряда Государственной противопожарной службы (ОГПС).

1.7. Непосредственное руководство деятельностью ЕДДС «01» осуществляет начальник пункта органа управления по делам ГО и ЧС города (района).

1.8. ЕДДС «01» является вышестоящим органом для всех ДДС города (района) по вопросам сбора, обработки и обмена информацией по предупреждению и ликвидации ЧС и их совместных действий.

1.9. В своей деятельности ЕДДС «01» руководствуется законами Российской Федерации, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативно-правовыми актами губернатора и администрации города (района, области), решениями комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, приказами начальника органа управления по делам ГО и ЧС, а также настоящим Положением.

2. Основные задачи ЕДДС «01»

2.1. Прием от населения и организаций сообщений о пожарах и любых чрезвычайных происшествиях, несущих информацию об угрозе или факте возникновения ЧС природного, техногенного или биолого-социального характера.

2.2. Проверка достоверности и анализ поступившей информации, доведение ее до ДДС, в компетенцию которых входит реагирование на принятое сообщение.

2.3. Обеспечение надежной связи с наиболее важными объектами и взаимодействующими службами.

2.4. Сбор от взаимодействующих ДДС, систем мониторинга окружающей среды (автоматизированных систем контроля аварий и интегрированных автоматизированных систем безопасности потенциально опасных объектов и объектов жизнеобеспечения населения, систем автоматической пожарной и пожарно-охранной сигнализации и др.) и доведение до них информации об угрозе или факте возникновения ЧС, сложившейся обстановке и действиях сил и средств по ликвидации ЧС.

2.5. Обработка данных о ЧС, определение ее масштаба и уточнение состава взаимодействующих ДДС, привлекаемых для реагирования на ЧС, их оповещение о переводе в высшие режимы функционирования звена РСЧС.

2.6. Оперативное управление силами и средствами постоянной готовности, постановка и доведение до них задач по локализации и ликвидации последствий пожаров, аварий, стихийных бедствий и других ЧС, принятие необходимых экстренных мер и решений (в пределах установленных вышестоящими органами полномочий).

2.7. Обобщение, оценка и контроль данных обстановки, принятых мер по ликвидации чрезвычайной ситуации, уточнение и корректировка (по обстановке) заранее разработанных и согласованных с взаимодействующими ДДС вариантов решений по ликвидации ЧС.

 

3. Основные функции ЕДДС «01»

3.1. Обеспечивает круглосуточный прием сообщений о пожарах и любых чрезвычайных происшествиях, несущих информацию об угрозе или факте возникновения ЧС природного, техногенного или биолого-социального характера.

3.2. Обеспечивает своевременное направление подразделений на тушение пожаров или ликвидацию последствий аварий и стихийных бедствий, а в необходимых случаях обеспечение временной передислокации подразделений.

3.3. Информирует взаимодействующие ДДС, привлекаемые к ликвидации ЧС силы постоянной готовности об обстановке, принятых и рекомендуемых мерах.

3.4. Доводит задачи, поставленные вышестоящими органами управления территориальной подсистемы РСЧС, до ДДС и подчиненных сил постоянной готовности, осуществляет контроль за их выполнением и организует взаимодействие.

3.5. Обобщает информацию о ЧС и ходе работ по их ликвидации.

3.6. Обеспечивает представление докладов (донесений) вышестоящим органам управления по подчиненности об угрозе или возникновении ЧС, сложившейся обстановке, возможных вариантах решений и действиях по ликвидации ЧС (на основе ранее подготовленных и согласованных планов).

3.7. Обеспечивает оперативное управление подразделениями, принимающими участие в ликвидации пожаров и ЧС.

3.8. Осуществляет передачу и прием информации с места работы подразделений.

3.9. Осуществляет прием сообщений и вызов на крупные пожары подразделений пожарной охраны отдельных объектов.

3.10. Обеспечивает устойчивое управление силами и средствами во всех режимах функционирования ЕДДС «01».

3.11. Обеспечивает взаимодействие с органами управления ДДС;

3.12. Обеспечивает сбор от ДДС и населения, служб контроля и наблюдения за окружающей средой информации об угрозе или факте возникновения ЧС и доведение ее до соответствующей ДДС по предназначению.

3.13. Представляет информацию об угрозе возникновения и факте ЧС начальнику органа управления по делам ГО и ЧС города и оперативному дежурному территориального органа управления МЧС России по __________ области в соответствии с критериями информации о ЧС.

3.14. Осуществляет наращивание сил и средств ЕДДС «01» при переводе ее в повышенные режимы функционирования.

3.15. Участвует в учениях и тренировках по обеспечению взаимодействия ЕДДС «01», ДДС города и районов области.

3.16. Обеспечивает своевременное направление подразделений на тушение пожаров или проведение аварийно-спасательных работ.

3.17. Осуществляет оперативно-диспетчерскую связь с подразделениями пожарной охраны, наиболее важными объектами и взаимодействующими службами.

3.18. Обеспечивает оперативный учет пожарной и другой аварийно-спасательной техники, находящейся в боевом расчете, в резерве, на выполнении заданий.

3.19. Обеспечивает соблюдение режима секретности при использовании средств автоматизации.

3.20. Обеспечивает поддержание систем связи в готовности к приему и передаче команд (сигналов) и информации оповещения.

3.21. Организует оповещение должностных лиц комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, органов управления по делам ГО и ЧС и ЕДДС «01».

3.22. Организует оповещение населения о возникновении чрезвычайной ситуации и информирование его об использовании средств и способов защиты от поражающих факторов источника ЧС.

 

4. Режимы функционирования ЕДДС

4.1. В режиме повседневной деятельности ЕДДС «01» осуществляет круглосуточное дежурство в готовности к экстренному реагированию на угрозу или возникновение ЧС.

В этом режиме ЕДДС обеспечивает:

— прием от населения, организаций и ДДС сообщений о пожарах и любых чрезвычайных происшествиях, несущих информацию об угрозе или возникновении ЧС, их регистрацию и сортировку по принадлежности ДДС и уровням ответственности;

— обобщение и анализ информации о чрезвычайных происшествиях за текущие сутки и представление соответствующих докладов по подчиненности;

— поддержание в готовности к применению программно-технических средств автоматизации и связи;

— осуществление контроля за готовностью ДДС в зоне ответственности, оперативное информирование их диспетчерских смен об обстановке и ее изменениях;

— внесение необходимых дополнений и изменений в банк данных, а также в структуру и содержание оперативных документов по реагированию на ЧС;

— учебные и тренировочные занятия с личным составом дежурных смен с целью отработки их действий при переводе ЕДДС «01» в режимы повышенной готовности и чрезвычайной ситуации, а также выполнения обязанностей в условиях угрозы и возникновения ЧС.

ДДС организаций города и района действуют в соответствии со своими ведомственными инструкциями и представляют в ЕДДС «01» обобщенную статистическую информацию о чрезвычайных происшествиях, локальных ЧС и предпосылкам к ним за прошедшие сутки.

4.2. В режим повышенной готовности ЕДДС «01» и привлекаемые ДДС переводятся по решению комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности при получении информации об угрозе ЧС, а также по сигналу оперативного дежурного территориального органа управления МЧС России по __________ области.

В этом режиме ЕДДС «01» обеспечивает:

— заблаговременную подготовку к возможным действиям в случае возникновения ЧС;

— оповещение должностных лиц комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, органа управления по делам ГО и ЧС, ЕДДС «01», ДДС и подчиненных сил постоянной готовности;

— получение и обобщение данных наблюдения и контроля за обстановкой в городе (районе), на потенциально опасных объектах, а также за состоянием окружающей среды;

— корректировку алгоритмов действий ЕДДС «01» при реагировании на угрозу возникновения вероятной ЧС и уточнение порядка взаимодействия с другими ДДС;

— координацию действий ДДС при принятии ими экстренных мер по предотвращению ЧС или смягчению ее последствий.

В этом режиме ДДС действуют в соответствии с Положением о городском звене областной территориальной подсистемы РСЧС, временным Положением о ЕДДС «01» и ведомственными инструкциями.

4.3. В режим чрезвычайной ситуации ЕДДС «01» и привлекаемые ДДС переводятся при получении информации о ЧС и по решению комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, а также по сигналу оперативного дежурного территориального органа управления МЧС России по __________ области при возникновении ЧС.

В этом режиме ЕДДС выполняет задачи:

— координация действий ДДС и привлекаемых сил и средств городского звена областной территориальной подсистемы РСЧС при проведении работ по защите населения и территории от ЧС;

— контроль за выдвижением и отслеживание передвижения оперативных групп в районе ЧС;

— оповещение и передача оперативной информации между органами управления при организации ликвидации ЧС и в ходе аварийно-спасательных работ, мероприятий по обеспечению устойчивого функционирования объектов экономики и первоочередному жизнеобеспечению пострадавшего населения;

— контроль за установлением и перемещением границ зон ЧС, своевременное оповещение и информирование населения о складывающейся обстановке и опасностях в районе ЧС;

— осуществление непрерывного контроля состояния окружающей среды в районе ЧС, за обстановкой на аварийных объектах и прилегающей к ним территории.

В режимах повышенной готовности и чрезвычайной ситуации информационное взаимодействие между ДДС осуществляется непосредственно через ЕДДС «01». Информация, поступающая в ЕДДС «01», доводится до взаимодействующих ДДС.

4.4. Информация, поступающая в ЕДДС о ЧС, обрабатывается и передается в комиссию по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности для принятия мер и подготовки решения. Поступившая из различных источников и обобщенная в ЕДДС информация, подготовленные рекомендации по совместным действиям ДДС доводятся до вышестоящих и взаимодействующих органов управления, а также до всех ДДС, привлеченных к ликвидации ЧС.

4.5. Функционирование ЕДДС «01» в военное время осуществляется в соответствии с положениями о гражданской обороне города и района, инструкциями дежурно-диспетчерскому персоналу ЕДДС «01» по действиям в условиях особого периода в соответствии с планами гражданской обороны города и района.

В случае если ЕДДС продолжает свою деятельность в соответствии с утвержденными положениями в военное время, предусматривается размещение их дежурно-диспетчерских смен на соответствующих пунктах управления.

 

5. Состав ЕДДС «01»

5.1. ЕДДС «01» включает в себя пункт управления, дежурно-диспетчерский персонал и комплекс средств автоматизации и связи. В составе дежурно-диспетчерского персонала ЕДДС предусматриваются дежурные смены из расчета несения круглосуточного дежурства.

5.2. Дежурно-диспетчерский персонал обязан знать:

— оперативную обстановку в городе (районе);

— данные о составе ДДС, силах и средствах постоянной готовности, сроках их готовности, способах вызова;

— дислокацию и районы выезда пожарных частей и аварийно-спасательных формирований, опорных пунктов тушения крупных пожаров;

— особо важные объекты, на которые при первом сообщении о пожаре высылаются подразделения по повышенному номеру вызова;

— безводные районы, техническое вооружение и тактические возможности подразделений и аварийно-спасательных формирований;

— местонахождение основных запасов огнетушащих средств, оснащенность и места расположения опорных пунктов тушения крупных пожаров;

— правила эксплуатации и пользования средствами связи и организационно-техническими средствами на рабочем месте.

5.3. Порядок несения и смены дежурства определяется Инструкцией дежурно-диспетчерского персонала ЕДДС «01».

Дежурно-диспетчерский персонал ЕДДС имеет право самостоятельно принимать решения по защите населения и территории (в рамках своих полномочий) и отдавать соответствующие распоряжения (указания) взаимодействующим дежурно-диспетчерским службам, высылать подразделения пожарной охраны для ликвидации ЧС, не связанных с тушением пожара, путем согласования с оперативным дежурным по гарнизону пожарной охраны.

5.4. Комплекс средств автоматизации и связи ЕДДС предназначен для обеспечения автоматизированного выполнения персоналом ЕДДС следующих управленческих функций:

— сбор и передача данных об угрозе и факте возникновения ЧС, сложившейся обстановке и действиях сил и средств;

— организация связи при тушении пожаров и проведении аварийно-спасательных работ;

— подготовка информации о ЧС;

— оценка и контроль сложившейся обстановки на основе сопоставления информации, поступающей из различных источников;

— накопление социально-экономических, природно-географических, демографических и других данных по городу (району), силах и средствах постоянной готовности, потенциально опасных объектах, возможных и планируемых мероприятиях по предупреждению и ликвидации ЧС;

— представление требуемых данных вышестоящим, подчиненным и взаимодействующим органам управления.

5.5. Для приема и передачи экстренных сообщений о пожарах и ЧС на территории города и района предусматривается использование единого телефонного номера — «01».

Примерная схема организации ЕДДС города

Примерная схема организации ЕДДС города

 

Примерная схема организации ПУ ЕДДС города

Примерная схема организации ПУ ЕДДС города

Этапы развития ЕДДС города

Этапы развития ЕДДС города

СКАЧАТЬ: Polozhenie-o-EDDS

Вы можете оставить комментарий, или Трекбэк с вашего сайта.

Оставить комментарий

Капча загружается...

Положение о единой дежурно-диспетчерской службе (ЕДДС) | OhranaTruda31.ru

Положение о дежурно-диспетчерской службе

Положение о единой дежурно-диспетчерской службе (ЕДДС)

Муниципального образования (города, района)

1. Основные положения

1.1. Настоящее положение определяет основные задачи, состав и порядок функционирования единой дежурно-диспетчерской службы города и района (далее по тексту — ЕДДС «01»). Положение разработано на основании федерального и областного законов «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», в соответствии с требованиями ГОСТ Р 22.7.199 «Безопасность в чрезвычайных ситуациях. Единая дежурно-диспетчерская служба города. Основные положения».

1.2. ЕДДС «01» является органом повседневного управления звена областной территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС).

1.3. ЕДДС «01» предназначена для координации действий дежурных и диспетчерских служб города (района), в первую очередь имеющих силы и средства постоянной готовности к реагированию на возникающие ЧС: экстренного вызова «01», «02», «03», «04»; топливноэнергетического и жилищно-коммунального хозяйства; потенциально опасных производственных объектов.

1.4. Взаимодействие между ДДС организуется через ЕДДС «01», только если реагирование на угрозу возникновения ЧС требует совместных действий трех и более ДДС.

1.5. Создание и функционирование ЕДДС «01» не отменяет существующего порядка приема сообщений от населения о происшествиях дежурно-диспетчерскими службами (ДДС) города (района) (по телефонам — «02», «03», «04», «05» и др.).

1.6. ЕДДС «01» совмещает функции оперативной дежурной службы органа управления по делам ГО и ЧС города (района) и центрального пункта пожарной связи (ЦППС) отряда Государственной противопожарной службы (ОГПС).

1.7. Непосредственное руководство деятельностью ЕДДС «01» осуществляет начальник пункта органа управления по делам ГО и ЧС города (района).

1.8. ЕДДС «01» является вышестоящим органом для всех ДДС города (района) по вопросам сбора, обработки и обмена информацией по предупреждению и ликвидации ЧС и их совместных действий.

1.9. В своей деятельности ЕДДС «01» руководствуется законами Российской Федерации, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативно-правовыми актами губернатора и администрации города (района, области), решениями комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, приказами начальника органа управления по делам ГО и ЧС, а также настоящим Положением.

2. Основные задачи ЕДДС «01»

2.1. Прием от населения и организаций сообщений о пожарах и любых чрезвычайных происшествиях, несущих информацию об угрозе или факте возникновения ЧС природного, техногенного или биолого-социального характера.

2.2. Проверка достоверности и анализ поступившей информации, доведение ее до ДДС, в компетенцию которых входит реагирование на принятое сообщение.

2.3. Обеспечение надежной связи с наиболее важными объектами и взаимодействующими службами.

2.4. Сбор от взаимодействующих ДДС, систем мониторинга окружающей среды (автоматизированных систем контроля аварий и интегрированных автоматизированных систем безопасности потенциально опасных объектов и объектов жизнеобеспечения населения, систем автоматической пожарной и пожарно-охранной сигнализации и др.) и доведение до них информации об угрозе или факте возникновения ЧС, сложившейся обстановке и действиях сил и средств по ликвидации ЧС.

2.5. Обработка данных о ЧС, определение ее масштаба и уточнение состава взаимодействующих ДДС, привлекаемых для реагирования на ЧС, их оповещение о переводе в высшие режимы функционирования звена РСЧС.

2.6. Оперативное управление силами и средствами постоянной готовности, постановка и доведение до них задач по локализации и ликвидации последствий пожаров, аварий, стихийных бедствий и других ЧС, принятие необходимых экстренных мер и решений (в пределах установленных вышестоящими органами полномочий).

2.7. Обобщение, оценка и контроль данных обстановки, принятых мер по ликвидации чрезвычайной ситуации, уточнение и корректировка (по обстановке) заранее разработанных и согласованных с взаимодействующими ДДС вариантов решений по ликвидации ЧС.

 

3. Основные функции ЕДДС «01»

3.1. Обеспечивает круглосуточный прием сообщений о пожарах и любых чрезвычайных происшествиях, несущих информацию об угрозе или факте возникновения ЧС природного, техногенного или биолого-социального характера.

3.2. Обеспечивает своевременное направление подразделений на тушение пожаров или ликвидацию последствий аварий и стихийных бедствий, а в необходимых случаях обеспечение временной передислокации подразделений.

3.3. Информирует взаимодействующие ДДС, привлекаемые к ликвидации ЧС силы постоянной готовности об обстановке, принятых и рекомендуемых мерах.

3.4. Доводит задачи, поставленные вышестоящими органами управления территориальной подсистемы РСЧС, до ДДС и подчиненных сил постоянной готовности, осуществляет контроль за их выполнением и организует взаимодействие.

3.5. Обобщает информацию о ЧС и ходе работ по их ликвидации.

3.6. Обеспечивает представление докладов (донесений) вышестоящим органам управления по подчиненности об угрозе или возникновении ЧС, сложившейся обстановке, возможных вариантах решений и действиях по ликвидации ЧС (на основе ранее подготовленных и согласованных планов).

3.7. Обеспечивает оперативное управление подразделениями, принимающими участие в ликвидации пожаров и ЧС.

3.8. Осуществляет передачу и прием информации с места работы подразделений.

3.9. Осуществляет прием сообщений и вызов на крупные пожары подразделений пожарной охраны отдельных объектов.

3.10. Обеспечивает устойчивое управление силами и средствами во всех режимах функционирования ЕДДС «01».

3.11. Обеспечивает взаимодействие с органами управления ДДС;

3.12. Обеспечивает сбор от ДДС и населения, служб контроля и наблюдения за окружающей средой информации об угрозе или факте возникновения ЧС и доведение ее до соответствующей ДДС по предназначению.

3.13. Представляет информацию об угрозе возникновения и факте ЧС начальнику органа управления по делам ГО и ЧС города и оперативному дежурному территориального органа управления МЧС России по __________ области в соответствии с критериями информации о ЧС.

3.14. Осуществляет наращивание сил и средств ЕДДС «01» при переводе ее в повышенные режимы функционирования.

3.15. Участвует в учениях и тренировках по обеспечению взаимодействия ЕДДС «01», ДДС города и районов области.

3.16. Обеспечивает своевременное направление подразделений на тушение пожаров или проведение аварийно-спасательных работ.

3.17. Осуществляет оперативно-диспетчерскую связь с подразделениями пожарной охраны, наиболее важными объектами и взаимодействующими службами.

3.18. Обеспечивает оперативный учет пожарной и другой аварийно-спасательной техники, находящейся в боевом расчете, в резерве, на выполнении заданий.

3.19. Обеспечивает соблюдение режима секретности при использовании средств автоматизации.

3.20. Обеспечивает поддержание систем связи в готовности к приему и передаче команд (сигналов) и информации оповещения.

3.21. Организует оповещение должностных лиц комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, органов управления по делам ГО и ЧС и ЕДДС «01».

3.22. Организует оповещение населения о возникновении чрезвычайной ситуации и информирование его об использовании средств и способов защиты от поражающих факторов источника ЧС.

 

4. Режимы функционирования ЕДДС

4.1. В режиме повседневной деятельности ЕДДС «01» осуществляет круглосуточное дежурство в готовности к экстренному реагированию на угрозу или возникновение ЧС.

В этом режиме ЕДДС обеспечивает:

— прием от населения, организаций и ДДС сообщений о пожарах и любых чрезвычайных происшествиях, несущих информацию об угрозе или возникновении ЧС, их регистрацию и сортировку по принадлежности ДДС и уровням ответственности;

— обобщение и анализ информации о чрезвычайных происшествиях за текущие сутки и представление соответствующих докладов по подчиненности;

— поддержание в готовности к применению программно-технических средств автоматизации и связи;

— осуществление контроля за готовностью ДДС в зоне ответственности, оперативное информирование их диспетчерских смен об обстановке и ее изменениях;

— внесение необходимых дополнений и изменений в банк данных, а также в структуру и содержание оперативных документов по реагированию на ЧС;

— учебные и тренировочные занятия с личным составом дежурных смен с целью отработки их действий при переводе ЕДДС «01» в режимы повышенной готовности и чрезвычайной ситуации, а также выполнения обязанностей в условиях угрозы и возникновения ЧС.

ДДС организаций города и района действуют в соответствии со своими ведомственными инструкциями и представляют в ЕДДС «01» обобщенную статистическую информацию о чрезвычайных происшествиях, локальных ЧС и предпосылкам к ним за прошедшие сутки.

4.2. В режим повышенной готовности ЕДДС «01» и привлекаемые ДДС переводятся по решению комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности при получении информации об угрозе ЧС, а также по сигналу оперативного дежурного территориального органа управления МЧС России по __________ области.

В этом режиме ЕДДС «01» обеспечивает:

— заблаговременную подготовку к возможным действиям в случае возникновения ЧС;

— оповещение должностных лиц комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, органа управления по делам ГО и ЧС, ЕДДС «01», ДДС и подчиненных сил постоянной готовности;

— получение и обобщение данных наблюдения и контроля за обстановкой в городе (районе), на потенциально опасных объектах, а также за состоянием окружающей среды;

— корректировку алгоритмов действий ЕДДС «01» при реагировании на угрозу возникновения вероятной ЧС и уточнение порядка взаимодействия с другими ДДС;

— координацию действий ДДС при принятии ими экстренных мер по предотвращению ЧС или смягчению ее последствий.

В этом режиме ДДС действуют в соответствии с Положением о городском звене областной территориальной подсистемы РСЧС, временным Положением о ЕДДС «01» и ведомственными инструкциями.

4.3. В режим чрезвычайной ситуации ЕДДС «01» и привлекаемые ДДС переводятся при получении информации о ЧС и по решению комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, а также по сигналу оперативного дежурного территориального органа управления МЧС России по __________ области при возникновении ЧС.

В этом режиме ЕДДС выполняет задачи:

— координация действий ДДС и привлекаемых сил и средств городского звена областной территориальной подсистемы РСЧС при проведении работ по защите населения и территории от ЧС;

— контроль за выдвижением и отслеживание передвижения оперативных групп в районе ЧС;

— оповещение и передача оперативной информации между органами управления при организации ликвидации ЧС и в ходе аварийно-спасательных работ, мероприятий по обеспечению устойчивого функционирования объектов экономики и первоочередному жизнеобеспечению пострадавшего населения;

— контроль за установлением и перемещением границ зон ЧС, своевременное оповещение и информирование населения о складывающейся обстановке и опасностях в районе ЧС;

— осуществление непрерывного контроля состояния окружающей среды в районе ЧС, за обстановкой на аварийных объектах и прилегающей к ним территории.

В режимах повышенной готовности и чрезвычайной ситуации информационное взаимодействие между ДДС осуществляется непосредственно через ЕДДС «01». Информация, поступающая в ЕДДС «01», доводится до взаимодействующих ДДС.

4.4. Информация, поступающая в ЕДДС о ЧС, обрабатывается и передается в комиссию по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности для принятия мер и подготовки решения. Поступившая из различных источников и обобщенная в ЕДДС информация, подготовленные рекомендации по совместным действиям ДДС доводятся до вышестоящих и взаимодействующих органов управления, а также до всех ДДС, привлеченных к ликвидации ЧС.

4.5. Функционирование ЕДДС «01» в военное время осуществляется в соответствии с положениями о гражданской обороне города и района, инструкциями дежурно-диспетчерскому персоналу ЕДДС «01» по действиям в условиях особого периода в соответствии с планами гражданской обороны города и района.

В случае если ЕДДС продолжает свою деятельность в соответствии с утвержденными положениями в военное время, предусматривается размещение их дежурно-диспетчерских смен на соответствующих пунктах управления.

 

5. Состав ЕДДС «01»

5.1. ЕДДС «01» включает в себя пункт управления, дежурно-диспетчерский персонал и комплекс средств автоматизации и связи. В составе дежурно-диспетчерского персонала ЕДДС предусматриваются дежурные смены из расчета несения круглосуточного дежурства.

5.2. Дежурно-диспетчерский персонал обязан знать:

— оперативную обстановку в городе (районе);

— данные о составе ДДС, силах и средствах постоянной готовности, сроках их готовности, способах вызова;

— дислокацию и районы выезда пожарных частей и аварийно-спасательных формирований, опорных пунктов тушения крупных пожаров;

— особо важные объекты, на которые при первом сообщении о пожаре высылаются подразделения по повышенному номеру вызова;

— безводные районы, техническое вооружение и тактические возможности подразделений и аварийно-спасательных формирований;

— местонахождение основных запасов огнетушащих средств, оснащенность и места расположения опорных пунктов тушения крупных пожаров;

— правила эксплуатации и пользования средствами связи и организационно-техническими средствами на рабочем месте.

5.3. Порядок несения и смены дежурства определяется Инструкцией дежурно-диспетчерского персонала ЕДДС «01».

Дежурно-диспетчерский персонал ЕДДС имеет право самостоятельно принимать решения по защите населения и территории (в рамках своих полномочий) и отдавать соответствующие распоряжения (указания) взаимодействующим дежурно-диспетчерским службам, высылать подразделения пожарной охраны для ликвидации ЧС, не связанных с тушением пожара, путем согласования с оперативным дежурным по гарнизону пожарной охраны.

5.4. Комплекс средств автоматизации и связи ЕДДС предназначен для обеспечения автоматизированного выполнения персоналом ЕДДС следующих управленческих функций:

— сбор и передача данных об угрозе и факте возникновения ЧС, сложившейся обстановке и действиях сил и средств;

— организация связи при тушении пожаров и проведении аварийно-спасательных работ;

— подготовка информации о ЧС;

— оценка и контроль сложившейся обстановки на основе сопоставления информации, поступающей из различных источников;

— накопление социально-экономических, природно-географических, демографических и других данных по городу (району), силах и средствах постоянной готовности, потенциально опасных объектах, возможных и планируемых мероприятиях по предупреждению и ликвидации ЧС;

— представление требуемых данных вышестоящим, подчиненным и взаимодействующим органам управления.

5.5. Для приема и передачи экстренных сообщений о пожарах и ЧС на территории города и района предусматривается использование единого телефонного номера — «01».

Примерная схема организации ЕДДС города

Примерная схема организации ЕДДС города

 

Примерная схема организации ПУ ЕДДС города

Примерная схема организации ПУ ЕДДС города

Этапы развития ЕДДС города

Этапы развития ЕДДС города

СКАЧАТЬ: Polozhenie-o-EDDS

Вы можете оставить комментарий, или Трекбэк с вашего сайта.

Оставить комментарий

Капча загружается...

Мы используем cookie-файлы для наилучшего представления нашего сайта ohranatruda31.ru. Продолжая использовать этот сайт, вы соглашаетесь с использованием cookie-файлов.
Принять
Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru