Положение об объектовом звене ОП РСЧС
1. Общие положения
1.1. Настоящее положение определяет принципы построения, состав сил и средств, порядок выполнения задач и основы функционирования объектового звена ОП РСЧС. Оно разработано в соответствии с требованиями ФЗ от 21.12.1994г. № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера», Постановления Правительства РФ «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации ЧС» от 30.12.2003г. №794
2. В состав объектового звена ОП РСЧС входят:
– руководитель организации;
– КЧС и ПБ организации;
– отдел (сектор, инженер по ГО и ЧС, уполномоченный работник ГО и ЧС) – как постоянно действующий орган управления по ГО и ЧС;
– дежурно-диспетчерская служба – как орган повседневного управления;
– система связи, оповещения, информационного обеспечения, силы и средства, резервы финансовых и материальных ресурсов.
3. Основные задачи объектового звена ОП РСЧС
3.1. Участие и проведение единой государственной политики по предупреждению и ликвидации производственных аварий и стихийных бедствий на предприятии.
3.2. Защита жизни и здоровья рабочих и членов их семей, материальных ценностей и окружающей среды, уменьшению возможного ущерба.
3.3. Создание и обеспечение постоянной готовности органов управления, средств связи и оповещения, защитных сооружений, сил и средств для ликвидации ЧС.
3.4. Планирование, подготовка и осуществление мероприятий по предупреждению и ликвидации ЧС на предприятии, по повышению устойчивости функционирования производства при чрезвычайных ситуациях.
3.5. Создание и использование резерва финансовых и материальных средств для ликвидации ЧС, приобретения средств индивидуальной защиты и имущества ГО, оплата обучения рабочих, служащих и личного состав НАСФ.
3.6. Учет всех возможных потенциальных источников ЧС, в том числе за пределами объекта (у границ объекта).
4. Функционирование объектового звена ОП РСЧС
4.1. В зависимости от обстановки для объектового звена ОП РСЧС устанавливаются три режима функционирования:
— повседневной деятельности;
— повышенной готовности;
— чрезвычайной ситуации.
Режим повседневной деятельности — функционирование объектового звена РСЧС в мирное время при нормальной производственной, радиационной, химической, гидрометеорологической обстановке, при отсутствии эпидемий, эпизоотий. При этом осуществляются наблюдение и контроль за окружающей средой, выполняются мероприятия по предупреждению ЧС и повышению устойчивости функционирования производства, проводятся мероприятия по поддержанию и готовности органов управления, защитных сооружений, сил и средств, созданию резервов финансовых и материальных ресурсов.
Режим повышенной готовности — функционирование объектового звена ОП РСЧС при ухудшении производственной, радиационной, химической и биологической обстановки, при получении прогноза о возможности возникновения ЧС.
При режиме повышенной готовности руководство объектовым звеном осуществляет комиссия предприятия по ЧС и ПБ. При необходимости из состава КЧС и ПБ формируется оперативная группа для выявления причин ухудшения обстановки, усиливается дежурная диспетчерская служба, наблюдение и контроль за окружающей средой, принимаются меры по защите рабочих и служащих, запасов материальных средств, по повышению устойчивости производства, приводятся в готовность НАСФ, предназначенные для ликвидации ЧС, уточняются планы их действий.
Режим чрезвычайной ситуации — функционирование объектового звена ОП РСЧС при возникновении и ликвидации ЧС.
При режиме чрезвычайной ситуации принимаются меры по защите рабочих и служащих, организуется разведка и оценивается складывающаяся обстановка, организуется проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ, принимаются меры по жизнеобеспечению пострадавших, осуществляется информирование вышестоящего органа управления (Главы администрации, председателя КЧС и ПБ города (района).
Решение о введении режимов функционирования объектового звена ОП РСЧС принимает территориальная или ведомственная комиссия по ЧС и ПБ с учетом конкретной обстановки.
4.2. Объектовое звено ОП РСЧС в своей деятельности по вопросам предупреждения и ликвидации ЧС взаимодействует с администрацией, КЧС и ПБ района, отделом ГО и ЧС района, ведомственными органами управления.
В случае недостатка собственных сил и средств для локализации и ликвидации ЧС, комиссия по ЧС и ПБ организации, обращается за помощью к взаимодействующим органам. Порядок представления донесений о возникновении, развитии и ликвидации ЧС определяется табелем срочных донесений.
4.3. Состав, задачи, полномочия и организация работы КЧС и ПБ, диспетчерской службы, должностных лиц объектового звена ОП РСЧС определяется приказами по организации, положениями и функциональными обязанностями, утвержденными руководителем предприятия.