
ИНСТРУКЦИЯ ПО ОХРАНЕ ТРУДА ДЛЯ МАШИНИСТА КРАНА АВТОМОБИЛЬНОГО
1. Общие требования охраны труда
1.1. Инструкция по охране труда для машиниста крана автомобильного обязательна для исполнения машинистом крана. К управлению и обслуживанию автомобильным краном допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие медицинский осмотр и признанные годными к выполнению данной работы, обученные, имеющие соответствующее удостоверение, прошедшие вводный и первичный инструктажи по охране труда и противопожарный инструктаж, стажировку, проверку знаний безопасных методов работы.
1.2. Перед началом самостоятельной работы машинист крана автомобильного (далее – машинист) должен пройти подготовку по новой должности, которая включает в себя: стажировку, проверку знаний, противопожарную тренировку. Допуск к самостоятельной работе оформляется распорядительным документом по структурному подразделению.
1.3. Стажировка проводится для усвоения навыков безопасных приемов работы под руководством опытного обучающего работника. Продолжительность стажировки составляет от 2 до 5 смен.
1.4. После прохождения стажировки машинисту проводится проверка знаний по охране труда, пожарной безопасности, электробезопасности, технической эксплуатации крана в комиссии предприятия. Очередная проверка знаний машиниста проводится не реже 1 раза в 12 месяцев. Внеочередная проверка знаний проводится: при нарушении правил, норм и инструкций; при вводе в действие новых или переработанных правил; при переходе на новое рабочее место; при неудовлетворительной оценке противопожарной тренировки.
1.5. Машинист крана должен знать:
- инструкцию по охране труда для машиниста крана автомобильного;
- правила дорожного движения;
- устройство автомобильного крана, устройство и назначение его механизмов и приборов безопасности;
- факторы, влияющие на устойчивость автомобильного крана, и причины потери устойчивости;
- ассортимент и назначение смазочных материалов, применяемых для смазки трущихся частей автомобильного крана;
- установленный на предприятии порядок обмена сигналами со стропальщиками;
- безопасные способы строповки и зацепки груза;
- пригодность к работе канатов, съемных грузозахватных приспособлений (стропов, траверс, клещей, тары);
- порядок производства работ автомобильными кранами вблизи линий электропередач, установленный «Правилами безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения»;
- инструкцию по охране труда при работе с ручным слесарно-кузнечным инструментом;
- инструкцию по применению средств защиты;
- инструкцию по оказанию первой доврачебной помощи при несчастных случаях на производстве;
- инструкции о мерах пожарной безопасности в помещениях;
- инструкцию по содержанию и применению первичных средств пожаротушения;
- опасные и вредные производственные факторы, связанные с выполняемой работой;
- правила внутреннего трудового распорядка предприятия.
1.6. После стажировки, контрольной противопожарной тренировки, успешной проверки знаний, машинист допускается к самостоятельной работе распоряжением начальника структурного подразделения, о чем уведомляется под роспись в журнале распоряжений ремонтно-транспортного цеха (далее — РТЦ).
1.7. Инструктажи по охране труда и противопожарные инструктажи машинист крана проходит в установленном порядке:
1.7.1. Вводный инструктаж по охране труда и пожарной безопасности проходит машинист при приеме на работу. Вводный инструктаж проводит специалист по охране труда или работник, на которого приказом работодателя возложены эти обязанности, по программе вводного инструктажа.
1.7.2. Первичный инструктаж на рабочем месте, повторный, внеплановый и целевой инструктажи проводит непосредственный руководитель (начальник РТЦ), прошедший в установленном порядке обучение по охране труда и проверку знаний требований охраны труда и пожарной безопасности.
1.7.3. Первичный инструктаж на рабочем месте проводится до начала самостоятельной работы. Первичный инструктаж на рабочем месте проводится с работником индивидуально с практическим показом безопасных приемов и методов работы, по программе первичного инструктажа.
1.7.4. Повторный инструктаж проходит машинист крана не реже, чем 1 раз в три месяца по программе, разработанной для проведения первичного инструктажа на рабочем месте.
1.7.5. Внеплановый инструктаж проводится при изменении технологического процесса, замене или модернизации оборудования, приспособлений, инструмента, при нарушении машинистом крана требований безопасности, которые могут привести или привели к травме, аварии, взрыву или пожару, а также при перерывах в работе более 30 календарных дней.
1.7.6. Целевой инструктаж проводится при выполнении разовых работ, не связанных с прямыми обязанностями по специальности (погрузке, разгрузке, уборке территории), ликвидации последствий аварий, стихийных бедствий, при производстве работ, на которые оформляется наряд-допуск, разрешение, а также при проведении в организации массовых мероприятий.
1.8. Машинист крана автомобильного, не прошедший своевременно повторный инструктаж по охране труда и ежегодную проверку знаний по охране труда, не должен приступать к работе.
1.9. Машинист крана в процессе трудовой деятельности должен:
- участвовать в проведении противопожарных тренировок не реже 1 раза в 6 месяцев,
- проходить предварительный перед приемом на работу и периодический (1 раз в 2 года) медицинские осмотры,
- соблюдать правила внутреннего трудового распорядка.
1.10. Продолжительность рабочего времени машиниста крана автомобильного не должна превышать 40 часов в неделю. Продолжительность ежедневной работы (смены) определяется правилами внутреннего трудового распорядка, утверждёнными работодателем по согласованию с профсоюзным комитетом.
1.11. На машиниста крана могут воздействовать следующие опасные и вредные производственные факторы:
- легковоспламеняющиеся вещества,
- повышенная загазованность и запыленность воздуха рабочей зоны,
- оборудование, инструмент, приспособления,
- падение в результате неосторожных действий при выходе из кабины,
- повышенный шум, вибрация,
- отсутствие или недостаток естественного освещения,
- недостаточная или повышенная освещенность рабочей зоны (места),
- движущиеся машины, механизмы,
- повышенная или пониженная температура воздуха и другие климатические воздействия.
1.12. Машинист крана должен быть обеспечен спецодеждой, спецобувью и другими средствами индивидуальной защиты в соответствии с «Типовыми отраслевыми нормами бесплатной выдачи специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты» и Коллективным договором:
- Костюм хлопчатобумажный для защиты от общих производственных загрязнений и механических воздействий или костюм из смешанных тканей для защиты от общих производственных загрязнений и механических воздействий, — 1 на год,
- Ботинки кожаные с жестким подноском или сапоги кожаные с жестким подноском, — 1 пара на год,
- Перчатки трикотажные с полимерным покрытием, — 12 пар на год,
- Жилет сигнальный 2 класса защиты, — 1 на год,
Зимой дополнительно:
- Костюм на утепляющей прокладке, — 1 на 3 года,
- Валенки с резиновым низом или ботинки кожаные утепленные с жестким подноском, — 1 на 3 года,
- Перчатки с защитным покрытием, морозостойкие с шерстяными вкладышами, — 1 пара на год.
1.13. Машинист крана должен:
- соблюдать требования инструкций по охране труда и пожарной безопасности,
- применять средства индивидуальной и коллективной защиты,
- проходить обучение безопасным методам и приемам выполнения работ, инструктажи по охране труда, стажировку на рабочем месте и проверку знаний требований охраны труда,
- немедленно извещать непосредственного или вышестоящего руководителя о ситуации, угрожающей жизни и здоровью людей, о каждом несчастном случае или об ухудшении своего здоровья,
- уметь пользоваться первичными средствами пожаротушения,
- не допускать на рабочее место посторонних лиц,
- курить в специально отведенных местах,
- не допускать распития спиртных напитков в рабочее время,
- уметь оказывать первую доврачебную помощь пострадавшим,
- содержать рабочее место в чистоте,
- содержать в чистоте спецодежду, спецобувь.
1.14. Запрещается пользоваться инструментом, приспособлениями, оборудованием, обращению с которыми машинист крана не обучен и не проинструктирован.
1.15. Машинисту автомобильного крана запрещается выводить из действия приборы безопасности (отключать ограничители подъема, грузоподъемности и т.п.), а также производить работу краном при их бездействии или неисправности.
1.16. Запрещается работа автомобильного крана в охранной зоне воздушных линий электропередач без письменного согласия с организацией, эксплуатирующей линию.
1.17. При проезде под линией электропередач, находящейся под напряжением, рабочие органы машины должны находиться в транспортном положении. По мере возможности передвигать автокраны необходимо по дорогам вдоль линий электропередач, а в случае необходимости передвижения автокрана вне дорог под линией электропередачи, находящейся под напряжением, его следует передвигать в месте наименьшего провисания проводов (ближе к опорам).
1.18. В случаях травмирования или недомогания необходимо прекратить работу, известить об этом руководителя работ и обратиться в медицинское учреждение.
1.19. За невыполнение требований по охране труда, а так же инструкции по охране труда для машиниста крана автомобильного работник может быть привлечен к ответственности согласно законодательству Российской Федерации.
2. Требования охраны труда перед началом работы
2.1. Перед выездом на линию машинист крана автомобильного должен:
- пройти предрейсовой медосмотр,
- получить у диспетчера путевой лист,
- предъявить механику удостоверение о проверке знаний,
- получить задание на выполнение работы и инструктаж об условиях выполнения работы,
- надеть спецодежду, застегнуть ее на все пуговицы, застегнуть обшлага рукавов, надеть спецобувь.
2.2. Перед началом работы машинист крана должен убедиться в исправности всех механизмов, металлоконструкций и других частей автомобильного крана, а также в надежности грунта на месте предстоящей работы крана.
2.3. Для этого машинист крана должен:
- опустить и закрепить все упоры, обеспечивающие устойчивое положения крана;
- осмотреть механизмы автокрана, их крепление и тормоза, а также ходовую часть, тяговые и буферные устройства;
- проверить наличие и исправность ограждений механизмов;
- проверить смазку передач, подшипников и канатов, а также состояние смазочных приспособлений и сальников;
- осмотреть в доступных местах металлоконструкцию и соединения секций стрелы и элементов ее подвески (канаты, растяжки, блоки и т.п.), а также металлоконструкцию и сварные швы ходовой рамы (шасси) и поворотной части;
- осмотреть в доступных местах состояния канатов и их креплений на барабане, стреле, грейфере, а также укладку канатов в ручьях блоков и барабанов;
- осмотреть крюк и его крепление в обойме, а также цепи и кольца его подвески;
- проверить исправность дополнительных опор (выдвижных балок, домкратов), стабилизаторов;
- проверить наличие и исправность приборов и устройств безопасности на автокране (указателя грузоподъемности в зависимости от вылета стрелы, указателя грузоподъемности сигнального прибора, ограничителя грузоподъемности и др.).
2.4. Осмотр автомобильного крана следует осуществлять только при неработающих механизмах.
2.5. После осмотра автомобильного крана перед его пуском в работу машинист, убедившись в соблюдении требуемых габаритов приближения, обязан опробовать все механизмы на холостом ходу и проверить исправность действия: механизмов автокрана, приборов и устройств безопасности, имеющихся на автокране, тормозов и гидросистемы на автокране с гидроприводом.
2.6. Машинист не должен приступать к работе крана автомобильного при наличии следующих неисправностей:
- трещины или деформации в металлоконструкциях автокрана;
- трещины в элементах подвески стрелы (серьгах, тягах); отсутствие шплинтов и ранее имевшихся зажимов в местах крепления канатов или ослабленное крепление;
- число обрывов проволок стрелового или грузового каната или поверхностный износ, превышающий установленную норму, оборванная прядь или местное повреждение;
- дефекта механизма подъема груза или механизма подъема стрелы, угрожающей безопасности работы;
- повреждения деталей тормоза механизма подъема груза или стрелы;
- износа крюков в зеве, превышающий 10% высоты сечения; неисправное устройство, замыкающее зев крюка; нарушении крепления крюка в обойме;
- неисправности или отсутствия ограничителя грузоподъемности или сигнального прибора.
2.7. Перед началом работы машинист автомобильного крана обязан убедиться в достаточной освещенности рабочего места;
2.8. При работе автомобильного крана зафиксировать стабилизатор для снятия нагрузки с рессор.
2.9. Машинист перед началом работы должен проверить наличие удостоверения на право производства работ у стропальщика, если стропальщик впервые приступает к работе с автомобильным краном. Если для производства строповки грузов выделены рабочие, не имеющие удостоверения стропальщика, то машинист не должен приступать к работе.
2.10. Произведя приемку автомобильного крана, машинист должен сделать соответствующую запись о результатах приемки в вахтенном журнале и после получения задания от лица, ответственного за безопасное производство работ с применением подъемных сооружений (далее – ПС), приступить к работе согласно полученному наряду.
3. Требования охраны труда во время работы
3.1. Во время работы механизмов передвижения, вращения или подъема входить на автомобильный кран и сходить с него запрещается. Следует выполнять требования инструкции по охране труда для машиниста крана автомобильного.
3.2. Прежде чем осуществить какое-либо движение автомобильным краном, машинист обязан убедиться, что в зоне работы автокрана нет посторонних лиц, подать предупреждающий сигнал.
3.3. Автомобильный кран должен устанавливаться на все дополнительные опоры, предусмотренные характеристикой автокрана. Подкладывать под них неустойчивые подкладки, которые могут разрушаться или с которых может соскользнуть опора при подъеме груза или повороте стрелы, запрещается. Подкладки под дополнительные опоры автомобильного крана должны являться инвентарной принадлежностью автокрана и постоянно на нем находиться.
3.4. Установка автомобильных кранов на краю откоса или траншеи допускается только с разрешения администрации при соблюдении расстояний от бровки откоса траншеи до ближайшей опоры не менее предусмотренных правилами безопасности. При работе передвижного крана вблизи откоса насыпи или выемки (котлована) необходимо следить, чтобы автокран не оказался в опасной зоне призмы обрушения, особенно при неслежавшихся, слабых или водонасыщенных грунтах.
3.5. При невозможности соблюдения этих расстояний откос должен быть укреплен. Условия установки крана на краю откоса котлована (канавы) должны быть указаны в проекте производства работ.
3.6. При установке крана вблизи здания, штабеля груза или каких-либо других объектов расстояние между поворотной частью крана при любом его положении и габаритом указанных объектов должно быть не менее 1 м.
3.7. При остановке автомобильного крана на рабочей площадке его необходимо затормозить ручным тормозом и принять меры против возможного сползания.
3.8. При работе на косогоре максимально допустимую грузоподъемность автомобильного крана необходимо уменьшить в зависимости от крутизны склона.
3.9. При подъеме и перемещении груза машинист должен руководствоваться следующими правилами:
- работать автокраном только по сигналу одного стропальщика. Если стропальщик дает сигнал, действуя вопреки инструкции, то машинист по такому сигналу не должен производить требуемого маневра автокрана. За повреждения, причиненные действием автокрана вследствие выполнения неправильно поданного сигнала, несут ответственность как машинист, так и стропальщик, подавший неправильный сигнал. Обмен сигналами между стропальщиком и машинистом должен производиться по установленному в организации порядку;
- сигнал «Стоп» машинист обязан выполнять независимо от того, кто его подает;
- не перемещать груз при нахождении под ним людей. Допускается нахождение стропальщика возле груза во время его подъема или опускания, если груз поднят на высоту не более 1000 мм от уровня площадки;
- устанавливать крюк подъемного механизма так, чтобы при подъеме груза исключалось косое натяжение грузового каната;
- начинать подъем груза, предварительно подняв на высоту не более 200 — 300 мм, с последующей остановкой для проверки правильности строповки и надежности действия тормоза;
- не начинать подъем груза, масса которого неизвестна;
- выполнять горизонтальное перемещение от крайней нижней точки груза (а также порожнего грузозахватного органа или грузозахватного приспособления и элементов стрелы крана) на 500 мм выше встречающихся на пути предметов;
- опускать перемещаемый груз лишь на предназначенное для этого место, где исключается возможность падения, опрокидывания или сползания опущенного груза;
- соблюдать требования инструкции по охране труда для машиниста крана автомобильного;
- при опускании крюка ниже площадки, на которой установлен автокран, необходимо предварительно опустить порожний крюк и убедиться, что на барабане осталось не менее 1,5 витка каната, не считая витков, находящихся под зажимным устройством. После этого можно опускать (поднимать) груз;
- при подъеме стрелы необходимо следить, чтобы она не поднималась выше положения, соответствующего наименьшему рабочему вылету;
- перемещение автокрана с грузом запрещается;
- при движении автокрана стрела автокрана должна быть установлена вдоль пути;
- при подъеме и опускании груза, находящегося вблизи стены, колонны, штабеля, автомашины, станка или другого оборудования, предварительно убедиться в отсутствии стропальщика и других людей между поднимаемым грузом и указанными частями здания, сооружения, транспортными средствами или оборудованием, а также в невозможности задевания стрелой или поднимаемым грузом за стены, колонны и др.;
- внимательно следить за канатами, в случае спадания их с барабана или блоков, образования петель или обнаружения повреждений канатов немедленно приостановить работу автокрана;
- перемещать мелкоштучные грузы только в специальной, предназначенной для этого таре, чтобы исключить возможность выпадения отдельных частей груза. Перемещение кирпича на поддонах без ограждения разрешается производить только при разгрузке (погрузке) транспортных средств на землю (и с земли);
- при наличии у автокрана двух механизмов подъема одновременная их работа запрещается; крюк неработающего механизма должен быть всегда поднят в наивысшее положение;
- не допускать при длительном перерыве или по окончании работ нахождение груза в подвешенном состоянии. По окончании работ ПС должно быть приведено в безопасное положение в нерабочем состоянии согласно требованиям руководства (инструкции) по эксплуатации;
- при работе автокрана с грейфером, предназначенным для сыпучих и кусковых материалов, не разрешается производить перевалку материала, наибольший размер которого превышает 300 мм, а насыпная масса превышает величину, установленную для данного грейфера; перевалку штучного груза можно производить только специальным грейфером.
3.10. Установка и работа кранов стрелового типа на расстоянии менее 30 м от крайнего провода линии электропередачи или воздушной электрической сети напряжением более 42В осуществляются только по наряду-допуску, определяющему безопасные условия работы.
3.11. При производстве работ в охранной зоне линии электропередачи или в пределах разрывов, установленных Правилами охраны высоковольтных электрических сетей, наряд-допуск выдается только при наличии разрешения организации, эксплуатирующей линию электропередачи.
3.12. Порядок работы кранов автомобильных вблизи линии электропередачи, выполненной гибким изолированным кабелем, определяется владельцем линии. Выдача наряда-допуска в этом случае не обязательна.
3.13. Работа крана вблизи линии электропередачи должна производиться под непосредственным руководством лица, ответственного за безопасное производство работ подъемными сооружениями, которое должно указать крановщику место установки крана, обеспечить выполнение предусмотренных нарядом-допуском условий работы и сделать запись в вахтенном журнале крана о разрешении работы.
3.14. Работа кранов стрелового типа под не отключенными контактными проводами городского транспорта должна производиться при соблюдении расстояния между стрелой крана и контактными проводами не менее 1 м при установке ограничителя (упора), не позволяющего уменьшить указанное расстояние при подъеме стрелы.
3.15. В процессе выполнения работ крановщику ЗАПРЕЩАЕТСЯ:
- нахождение людей возле работающего крана стрелового типа во избежание зажатия их между поворотной частью и другими неподвижными сооружениями;
- перемещение груза, находящегося в неустойчивом положении или подвешенного за один рог двурогого крюка;
- подъем груза, засыпанного землей или примерзшего к земле, заложенного другими грузами, укрепленного болтами или залитого бетоном, а также металла и шлака, застывшего в печи или приварившегося после слива;
- подтаскивание груза по земле или по полу крюками ПС при наклонном положении грузовых канатов (без применения направляющих блоков, обеспечивающих вертикальное положение грузовых канатов);
- освобождение с применением ПС защемленных грузом стропов, канатов или цепей;
- оттягивание груза во время его подъема, перемещения и опускания. Оттяжки применяются только для разворота длинномерных и крупногабаритных грузов во время их перемещения;
- выравнивание перемещаемого груза руками, а также изменение положения стропов на подвешенном грузе;
- нахождение людей под стрелой ПС при ее подъеме и опускании с грузом и без груза;
- подъем груза непосредственно с места его установки (с земли, площадки, штабеля) только механизмом телескопирования стрелы;
- использование ограничителей (концевых выключателей) в качестве рабочих органов для автоматической остановки механизмов, за исключением случая, когда мостовой кран подходит к посадочной площадке, устроенной в торце здания;
- работа ПС при отключенных или неработоспособных ограничителях, регистраторах, указателях и тормозах;
- включение механизмов ПС при нахождении людей на поворотной платформе ПС вне кабины;
- опускать стрелу с грузом до вылета, при котором грузоподъемность автокрана будет меньше массы поднимаемого груза;
- производить резкое торможение при повороте стрелы;
- работать при скорости ветра 14 м/сек и более;
- поднимать железобетонные изделия с поврежденными петлями, неправильно обвязанный груз, находящийся в неустойчивом положении, подвешенный на один рог двурогого крюка, а также таре, заполненной выше бортов;
- укладывать груз на электрические кабели и трубопроводы;
- поднимать груз с находящимися на нем людьми, а также допускать к самостоятельному управлению учеников и стажеров без своего наблюдения за ними;
- производить погрузку и разгрузку автомашин при нахождении водителей или других людей в кабине;
- поднимать баллоны со сжатым или сжиженным газом, не уложенные в специальные контейнеры.
3.16. Разворот груза руками допускается при условии, что груз поднят на высоту не более 1000 мм, а в других случаях, в том числе при развороте длинномерных грузов, — только при помощи оттяжек или багров.
3.17. Работы подъемного сооружения, установленного на открытом воздухе, необходимо прекращать при скорости ветра, превышающей предельно допустимую скорость, указанную в паспорте ПС, при температуре окружающей среды, ниже предельно допустимой температуры, указанной в паспорте ПС, при снегопаде, дожде, тумане, в случаях, когда крановщик плохо различает сигналы стропальщика или перемещаемый груз.
3.18. Ограничители, указатели и регистраторы не должны использоваться для учета веса грузов (материалов), перемещаемых ПС.
4. Требования охраны труда в аварийных ситуациях
4.1. Если во время работы автомобильного крана произойдет авария или несчастный случай, то машинист обязан немедленно поставить в известность об этом лицо, ответственное за безопасное ведение работ с применением подъемных сооружений, а также лицо, ответственное за исправное состояние автокрана.
4.2. При возникновении на автомобильном кране пожара машинист обязан немедленно приступить к его тушению с использованием первичных средств пожаротушения, вызвав одновременно через одного из членов обслуживающей автокран бригады, пожарную охрану по тел. 101, 112.
4.3. При несчастном случае на производстве:
- сообщить руководителю работ, начальнику цеха;
- организовать первую помощь пострадавшему и при необходимости доставку его в медицинскую организацию;
- принять неотложные меры по предотвращению развития аварийной или иной чрезвычайной ситуации и воздействия травмирующих факторов на других лиц;
- сохранить до начала расследования несчастного случая обстановку, какой она была на момент происшествия, если это не угрожает жизни и здоровью других лиц и не ведет к катастрофе, аварии или возникновению иных чрезвычайных обстоятельств, а в случае невозможности ее сохранения – зафиксировать сложившуюся обстановку (составить схемы, провести другие мероприятия).
5. Требования охраны труда по окончании работы
5.1. По окончании работы автомобильного крана машинист обязан соблюдать следующие правила:
- не оставлять груз в подвешенном состоянии;
- поставить автокран в предназначенное для стоянки место, затормозить его, подложить под колеса противооткатные упоры;
- установить стрелу и крюк в положение, определяемое инструкцией завода-изготовителя по монтажу и эксплуатации автокрана.
5.2. Очистить кран от пыли и грязи. Произвести уборку в кабине.
5.3. Провести контрольный осмотр. Осмотреть двигатель и все механизмы. Проверить наличие и затяжку пробок редукторов и картеров для наливки и спуска масла. Устранить обнаруженные неисправности.
5.4. Убрать топливо и смазочные материалы, инструменты и обтирочный материал в установленное место.
5.5. Переодеться, привести в порядок спецодежду, предохранительные средства, принять душ с мылом.
5.6. Обо всех неисправностях, обнаруженных при осмотре или работе крана, машинист обязан сообщить ответственному за содержание ПС в работоспособном состоянии.
В соответствии с новыми тенденциями переформатирования рынка машиностроения Украины с рынка стран
Таможенного союза на Европейский и Азиатский рынки,прошу изложить Ваши мысли по поводу перспектив
продвижения и сбыта Подъемно-транспортного оборудования.
С Уважением ЧП «Универсал Кран Сервис».
Я Вас прекрасно понимаю! К сожалению сбытом подъемных сооружений наш сайт не занимается. Но если вдруг, у нас появятся партнеры, мы им обязательно про Вас сообщим!